Программируем портрет на удачу и не только

Программируем портрет на удачу и не только

Есть два основных подхода в формировании эмоционально заряженных образов — воздействие на себя или на зрителя. И в первом и во втором случае можно создать образ мотивирующий на определенные действия, погружающий в нужное эмоциональное состояние, воздействующий на подсознание…

Мы созданы так, что сами формируем свое представление о своей жизни. Психика человека такова, что чем чаще мы акцентирует внимание на событии, тем большее значение оно начинает играть в осознании себя. В этом аспекте, фото является универсальным «якорем» для эмоций. Чем больше у вас таких якорей — слепков позитивных эмоций, тем больше ваша жизнь становится насыщеннее сигналами со знаком плюс.

В образе можно создавать аффирмацию — программировать портрет таким образом, чтобы всякий раз когда вы его видели, то подсознательно получали установку, которая была заложена в момент создания этого образа. Мы все знаем как приятно смотреть на фото, где мы сфотографированы в моменты переживания счастливых моментов нашей жизни — мы заново переживаем эти эмоции, возвращаемся в места, где происходили события, оживают в памяти детали происходящего. Так вот, можно осознанно создавать такие образы, которые будут вас эмоционально настраивать на определенные мысли и происходить это будет подсознательно. Здесь важно в первую очередь определить ту установку, которую вы хотите закрепить за этим образом, а потом воплотить ее в образе и чем больше будет заложено акцентов, чем больше органов чувств мы сможем вовлечь в формирование такого образа, тем сильнее будет эта аффирмация. Тема это очень глубокая, но я надеюсь, что у меня получилось донести вам ее в основных чертах, а детали — это сугубо индивидуальная работа. И да, здесь гораздо больше психологии, чем фотографии в ее бытовом восприятии.

Осознанно подходить к созданию таких «якорей» люди стали давно, но тема эта мало кем изучена. Чем больше погружаешься в нее, тем отчетливее видишь, что профессиональных фотографов больше заботит техническая сторона дела. И винить их этом не стОит — когда работа поставлена на поток, эмоциональное содержание снимков становится вторичным. Клиент приходит за красивой картинкой и таким образом спрос определяет предложение. С другой стороны, наблюдая за рынком предложения фотографических услуг, становится понятным, что очень много людей становятся фотографами довольно в юном возрасте и это не их вина, что опыта в практической психологии, умении увидеть эмоциональное состояние человека, сформировать нужную эмоцию у них просто нет.

Эмоция, состояние души, атмосфера — все это выводит фото из разряда двухмерного объекта в произведение, передающее чувства. Люди, обладающие эмпатией знают это.
На мой взгляд, именно здесь и сокрыта магия… Не в технических характеристиках, не в модных тонировках при обработке, а в искренности кадра.

Любое общение людей можно представить как вектор. Движение вверх или вниз. И в идеале — это совместный рост, познание нового, позитивного, укрепляющее духом и вдохновляющее.

Фотограф видит в людях только то, что есть в нем самом. Эмоции открываются только в ответ и никак иначе. Конечно есть актёры театра и кино, а также по жизни, но наигранность почти всегда можно почувствовать. Наивно полагать, что такие качества, как воля, характер, обаяние, интеллект сможет передать человек, который ими не обладает и поэтому не воспринимает их осознанно.

Все помнят притчу про то, как по разному видят окружающий мир муха и пчела? И почему люди удивляются тому, что у одних авторов люди на фото счастливые, а у других сплошная вселенская грусть и преодоление

Мысли материальны. Об этой простой истине редко вспоминают, но именно в портретной съёмке ваше настроение и эмоции лучше всего могут передать эти мысли. Могут стать психологическим «якорем» для вас самих, помогая настроиться на определённую волну.